PЕКOMЕНДАЦИИ
по организации методической работы с учителями технологии
в 2013-2014 учебном году.
Проблемы профессиональной деятельности |
Темы, рассматриваемые на курсах и семинарах в ВИПКРО |
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО |
1 . Формирование новых компетентностей учителя технологии в связи с реализацией ФГОС второго поколения |
1 . Компетентностно-ориентированная модель российского образования – основа ФГОС второго поколения 2. Профессиональный стандарт педагога. Новые квалификационные требования. |
· Квалификационные характеристики должностей работников образования. · Новый образовательный стандарт, структура и особенности в содержании и методике преподавания предмета «Технология». · Изучение примерных программ основного общего образования по технологии. |
2. Федеральный государственный образовательный стандарт технологического образования |
1. Современный УМК как средство формирования и развития учебной деятельности. 2.УУД как результат обучения и воспитания учащихся и способы их формирования. 3.Проектирование рабочей программы учебного курса. 4.Конструирование учебных заданий и учебных ситуаций по формированию УУД. |
· Современный УМК с точки зрения реализации деятельностного подхода в обучении. · Рабочая программа учебного курса: структура и содержание · Разработка учебных занятий с учетом требований ФГОС к результатам обучения. |
3. Овладение современными педагогическими технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения |
1. Деятельностный подход к обучению как основа реализации компетентностно - ориентированной модели обучения 2. Феномен урока в современном образовании. Проектирование современного урока. 3. Проектная деятельность учащихся: содержание и организация 4. Конструирование учебных заданий и учебных ситуаций по формированию УУД 5. ЭОР как новое дидактическое средство обучения
|
· Современные педагогические технологии: опыт работы учителей по реализации современных подходов к обучению на уроках технологии. · Конкурс педагогических разработок: «Урок технологии в современной школе» · Моделирование современного урока в компетентностно - ориентированной модели обучения · Создание и внедрение системы контрольно – измерительных материалов, позволяющих оценить сформированность УУД · Использование ЭОР в образовательной деятельности учителя технологии. |
4.Оценка результативности профессиональной деятельности учителя технологии. |
· Критерии оценки профессиональной компетентности педагога. · Формы предъявления педагогического опыта. · Электронный портфолио педагога. |
· Создание электронного портфолио учителя. · . Изучение, представление и обобщение опыта учителя технологии (анализ актуальности тем самообразования в свете обновления концепции образования).
|