Суббота, 18.05.2024, 20:19
Приветствую Вас, Гость

PЕКOMЕНДАЦИИ

по организации методической работы с учителями технологии

в 2015-2016 учебном году.

Проблемы профессиональной деятельности

Темы, рассматриваемые на курсах и семинарах в ВИПКРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО

1. Государственная политика в области развития

технологического образования

1.Закон «Об образовании в РФ»: преемственность и инновации

2.Основные положения Концепции математического образования РФ

3.Современный УМК как средство формирования и развития учебной деятельности.

4.УУД как результат обучения и воспитания учащихся и способы их формирования.

5.Проектирование рабочей программы учебного курса.

6.Разработка учебных занятий с учетом требований ФГОС к результатам обучения

1.ФГОС: структура и содержание

2.Современный УМК с точки зрения реализации деятельностного подхода в обучении.

3.Разработка учебных занятий с учетом требований ФГОС к результатам обучения

4.Современные подходы к обучению технологии в школе в условиях  модернизации общего образования

 

2. Современные образовательные технологии как условие достижения планируемых результатов

1.Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС.

2.Проектирование урока в логике деятельностного подхода

3.Современный мультимедийный урок: сущность, структура, этапы моделирования

4.Современные образовательные  технологии: стратегии выбора в логике учебной деятельности.

5.Моделирование урока с использованием  современных образовательных технологий

6.Преемственность в системе начального образования и основного общего образования

1.Проектная и исследовательская деятельность школьников

2.Опыт организации исследовательской работы обучающихся по предмету

3.Моделирование современного урока в компетентностно - ориентированной модели обучения

4.Проектирование деятельностной модели урока на основе технологической карты

5.Моделирование урока в логике современной пед. технологии

6.Мастер – класс по работе с интерактивной доской. Возможности использования современных интерактивных и дистанционных технологий в  обучении

7.Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения

3. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов в условиях введения ФГОС

1.Диагностика универсальных учебных действий

2.Показатели учебных достижений учащихся и их диагностика.

3.Создание КИМ для уровневой оценки образовательных результатов

1.Подходы к оценке качества образовательных достижений учащихся в  основной и средней школе.

2.Создание и внедрение системы контрольно – измерительных материалов, позволяющих оценить сформированность УУД

3.Опыт работы учителей технологии по организации текущего и итогового контроля.

4. Выявление и поддержка одаренных детей

1.Психолого-педагогические аспекты детской одарённости

2.Организация работы с талантливой  молодежью

3.Специфика работы с одарёнными детьми

1.Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

2.Организация олимпиад по технологии

3.Организация и проведение выставок работ обучающхся :

  • выставка «Рационализаторов и изобретателей»

- номинации: 1) исторический костюм,

2) «Платье моей мечты» (из ткани); 3) авиа-судо-автомоделирование;  4)  историко-технический моделизм;  5) учебное оборудование и демонстрационные приборы;  6) станки, приспособления и инструменты;      7) радиотехника и электроника - дата проведения  март 2016г

  • выставка «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла»

- номинации: 1) кукла: традиционная народная кукла; авторская кукла; 2) цветы (из фоамирана, ткани, атласных лент); 3) мозаика по дереву, корнепластика; 4) столярная домашняя утварь (посуда, мебель, шкатулки); 5) роспись по стеклу; 6) художественная обработка металла: ковка, чеканка, гравирование  - дата проведения  ноябрь 2015г.

5 .Современные стратегии профессионального развития

1.Системное обобщение педагогического опыта и формы его предъявления.

2.Педагогические разработки: современные требования и рекомендации

3.Технология проведения мастер-класса: методические рекомендации

4.Технология представления опыта в ходе аттестации педагогов на квалификационные категории.

1.Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта

2.Конкурс «Педагогическая копилка» (конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий)

3.Электронный  портфолио как форма оценки профессиональной компетентности учителя технологии.

 

Исполнитель: АЕ Осипова, методист кафедры ПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный перечень программ,

реализующих направления внеурочной деятельности

 

  1. Духовно – нравственное направление:
  1. Озерова Т.В. Родиноведение.- Владимир, 1998
  2. Харчевникова Е.Л. Наш край.   - Владимир, 2005
  3. Харчевникова Е.Л. Литературное краеведение. - Владимир, 2000
  4. Ионова Т.А. и др. Основы православной культуры.- Владимир, 2004
  5. Бородина А.В. «Основы религиозной культуры» - Издательство «Экзамен», Москва, 2010
  6. Чутко Н.Я. Я – гражданин России» /Сборник программ для 4 – летней нач. школы. Система Л.В. Занкова.- Корпорация «Федоров», Издательство: «Учебная литература», 2004
  7. Плешаков А.А. Экология для младших школьников./ Концепция и программы для нач. классов. Школа России. – Москва, Просвещение, 2007

8. Авторские программы педагогов ОУ, специалистов системы дополнительного образования

 

  1. Социальное направление:
  1. Программы детских общественных объединений
  2. Программа социально – творческой деятельности (КТД).
  3. Авторские программы педагогов ОУ, специалистов системы дополнительного образования, направленные на приобретение опыта социального действия

      (социальных практик)

 

  1. Общеинтеллектуальное направление:
  1. Савенков А.И. Я – исследователь. - Издательский дом «Федоров», 2009
  2. Перелыгина Е.А., Фишман И.С.  УМК «Проектная деятельность» - Издательский дом «Федоров», 2009
  3. Соколова Т.Е. Информационная культура. - Издательский дом «Федоров», 2009
  4. Плешаков А.А. Планета загадок. Концепция и программы для нач. классов. Школа России – Москва, Просвещение, 2007
  5. Программы клубов (Н-р, Сухин И. Программа шахматного клуба «Почемучка»)
  6. Авторские программы педагогов ОУ, специалистов системы дополнительного образования

 

  1. Общекультурное направление:
  1. Чуракова Н.А., Малаховская О.В.  Музейный дом («Музей в твоем классе», для учащихся 1 – 6 классов). – М.: Академкнига/учебник, 2006
  2. Проснякова Т.Н. Любимый образ. - Издательский дом «Федоров», 2009
  3. Авторские программы педагогов ОУ, специалистов системы дополнительного образования

 

  1. Спортивно – оздоровительное направление:
  1. Ловкова Т.А., Кормилицина М.М. Основы здорового питания.- Владимир, 2008
  2. Товпинец И.П. Уроки здоровья. - Издательский дом «Федоров», 2009
  3. Корбченко Л.К. (МОУ СОШ № 29, г.Владимир). Программа по ритмической гимнастике
  4. Колеватова Е.Г., Кондратьева Н.Н. (МОУ СОШ № 14, г. Владимир). Программа начального обучения плаванию учащихся 1 – 3 классов
  5. Евдокимычев Е.А. (МОУ Устьевская ООШ, Собинский р-н). Программа по туризму (1 – 9 классы)
  6. Шаповалова А.В. (МОУ Городищенская СОШ, Петушинский р-н), Колгашкина Е.А. (ВИПКРО). Основы олимпийских знаний. Олимпийское движение
  7. Шаповалова А.В. (МОУ Городищенская СОШ, Петушинский р-н), Колгашкина Е.А. (ВИПКРО), Сашина В.М. (МОУ СОШ № 1, г. Судогда), Воробьев Н.С. (ВГГУ). Методическое пособие «Лапта в школе»
  8. Методическое пособие «Волейбол в школе» под ред. Колгашкиной Е.А. (ВИПКРО)
  9. Авторские программы педагогов ОУ, специалистов системы дополнительного образования, направленные на реализацию здорового и безопасного образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОКИ ТРУДА ПЕРЕИМЕНУЮТ В   ТТТ

 

Разнобою в программах обучения от школы к школе приходит конец. К концу года, заверил вчера на слушаниях в Госдуме представитель Минобрнауки, в госреестр войдут примерные программы по всем четырем уровням общего образования (дошкольное, начальное, основное среднее и полное среднее образование). А в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) наконец включат единое для всех базовое содержание образования: какие темы должны пройти все учащиеся страны и каких результатов они затем должны достичь.

Главной претензией оппонентов недавно принятого ФГОС является исчезновение единого — хотя бы на базовом уровне — содержания образования. Решение, чему и как учить детей, он отдал на откуп каждому отдельно взятому учебному заведению, и наличие примерных образовательных программ сути дела не меняло. Они, подчеркивали критики, носят сугубо рекомендательный характер и никого ни к чему не обязывают. А отсюда разнобой в преподавании и, как следствие, проблемы детей при смене школы и, что хуже того, — эрозия единого образовательного пространства страны в целом.

Так было до сих пор. Но вскоре ситуация изменится, сообщил участникам думских слушаний зам. директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин: «В 2015 году готовятся следующие изменения во ФГОС в связи с закреплением базового содержания образования. Во-первых, в стандарт войдут требования к результатам обучения по каждому из предметов для каждой ступени школы — например, что должен знать по математике выпускник 6-го класса. Во-вторых, будут закреплены единые для всех дидактические единицы содержания образования — темы. Например, тема «Целые числа» для той же математики в 6-м классе».

Одновременно до конца года в госреестр будут включены примерные образовательные программы для всех четырех уровней образования от дошкольного до полного среднего. Всего же с учетом программ по каждому предмету таких программ наберется до 60. Однако радикальной ломки только что принятого ФГОСа не будет, заверила зампред думского Комитета по образованию Ирина Мануйлова: «ФГОС будет просто дополнен содержанием образования (причем речь идет только об общем образовании, а не о высшем). На этой основе с учетом примерных программ школа и будет формировать свою собственную программу».

Как оказалось, самой существенной переработке подвергнется школьный предмет, некогда именуемый «Труд», а в последнее время — «Технология». Всероссийское педагогическое собрание предлагает изменить это название на «ТТТ» — «Основы трудовой деятельности, техники и технологий» с включением в него в старших классах как социальной практики, так и углубления профилей обучения — технологического, физико-математического, информационно-технологического и проч. Для остальных предметов дело ограничится конкретизацией школьной программы.

В целом дополнение ФГОСа содержанием образования, подчеркнули участники слушаний, позволит попутно решить и другие задачи. Например, покончить с законотворчеством депутатов, пытающихся ввести единые учебники по русскому или, скажем, по литературе. Или упорядочить написание учебников — сегодня авторы толком не знают, в каком классе какую тему надо проходить.

На местах же, как оказалось, надеются вдобавок, что закрепление во ФГОСе содержания образования «освободит учителя от нынешних бюрократических нагрузок и позволит ему больше сконцентрироваться на детях».

Источник: http://www.mk.ru