PЕКOMЕНДАЦИИ
по организации методической работы с учителями технологии
в 2015-2016 учебном году.
Проблемы профессиональной деятельности |
Темы, рассматриваемые на курсах и семинарах в ВИПКРО |
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО |
1. Государственная политика в области развития технологического образования |
1.Закон «Об образовании в РФ»: преемственность и инновации 2.Основные положения Концепции математического образования РФ 3.Современный УМК как средство формирования и развития учебной деятельности. 4.УУД как результат обучения и воспитания учащихся и способы их формирования. 5.Проектирование рабочей программы учебного курса. 6.Разработка учебных занятий с учетом требований ФГОС к результатам обучения |
1.ФГОС: структура и содержание 2.Современный УМК с точки зрения реализации деятельностного подхода в обучении. 3.Разработка учебных занятий с учетом требований ФГОС к результатам обучения 4.Современные подходы к обучению технологии в школе в условиях модернизации общего образования
|
2. Современные образовательные технологии как условие достижения планируемых результатов |
1.Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС. 2.Проектирование урока в логике деятельностного подхода 3.Современный мультимедийный урок: сущность, структура, этапы моделирования 4.Современные образовательные технологии: стратегии выбора в логике учебной деятельности. 5.Моделирование урока с использованием современных образовательных технологий 6.Преемственность в системе начального образования и основного общего образования |
1.Проектная и исследовательская деятельность школьников 2.Опыт организации исследовательской работы обучающихся по предмету 3.Моделирование современного урока в компетентностно - ориентированной модели обучения 4.Проектирование деятельностной модели урока на основе технологической карты 5.Моделирование урока в логике современной пед. технологии 6.Мастер – класс по работе с интерактивной доской. Возможности использования современных интерактивных и дистанционных технологий в обучении 7.Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения |
3. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов в условиях введения ФГОС |
1.Диагностика универсальных учебных действий 2.Показатели учебных достижений учащихся и их диагностика. 3.Создание КИМ для уровневой оценки образовательных результатов |
1.Подходы к оценке качества образовательных достижений учащихся в основной и средней школе. 2.Создание и внедрение системы контрольно – измерительных материалов, позволяющих оценить сформированность УУД 3.Опыт работы учителей технологии по организации текущего и итогового контроля. |
4. Выявление и поддержка одаренных детей |
1.Психолого-педагогические аспекты детской одарённости 2.Организация работы с талантливой молодежью 3.Специфика работы с одарёнными детьми |
1.Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС 2.Организация олимпиад по технологии 3.Организация и проведение выставок работ обучающхся :
- номинации: 1) исторический костюм, 2) «Платье моей мечты» (из ткани); 3) авиа-судо-автомоделирование; 4) историко-технический моделизм; 5) учебное оборудование и демонстрационные приборы; 6) станки, приспособления и инструменты; 7) радиотехника и электроника - дата проведения март 2016г
- номинации: 1) кукла: традиционная народная кукла; авторская кукла; 2) цветы (из фоамирана, ткани, атласных лент); 3) мозаика по дереву, корнепластика; 4) столярная домашняя утварь (посуда, мебель, шкатулки); 5) роспись по стеклу; 6) художественная обработка металла: ковка, чеканка, гравирование - дата проведения ноябрь 2015г. |
5 .Современные стратегии профессионального развития |
1.Системное обобщение педагогического опыта и формы его предъявления. 2.Педагогические разработки: современные требования и рекомендации 3.Технология проведения мастер-класса: методические рекомендации 4.Технология представления опыта в ходе аттестации педагогов на квалификационные категории. |
1.Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта 2.Конкурс «Педагогическая копилка» (конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий) 3.Электронный портфолио как форма оценки профессиональной компетентности учителя технологии. |
Исполнитель: АЕ Осипова, методист кафедры ПО
Примерный перечень программ,
реализующих направления внеурочной деятельности
- Духовно – нравственное направление:
- Озерова Т.В. Родиноведение.- Владимир, 1998
- Харчевникова Е.Л. Наш край. - Владимир, 2005
- Харчевникова Е.Л. Литературное краеведение. - Владимир, 2000
- Ионова Т.А. и др. Основы православной культуры.- Владимир, 2004
- Бородина А.В. «Основы религиозной культуры» - Издательство «Экзамен», Москва, 2010
- Чутко Н.Я. Я – гражданин России» /Сборник программ для 4 – летней нач. школы. Система Л.В. Занкова.- Корпорация «Федоров», Издательство: «Учебная литература», 2004
- Плешаков А.А. Экология для младших школьников./ Концепция и программы для нач. классов. Школа России. – Москва, Просвещение, 2007
8. Авторские программы педагогов ОУ, специалистов системы дополнительного образования
- Социальное направление:
- Программы детских общественных объединений
- Программа социально – творческой деятельности (КТД).
- Авторские программы педагогов ОУ, специалистов системы дополнительного образования, направленные на приобретение опыта социального действия
(социальных практик)
- Общеинтеллектуальное направление:
- Савенков А.И. Я – исследователь. - Издательский дом «Федоров», 2009
- Перелыгина Е.А., Фишман И.С. УМК «Проектная деятельность» - Издательский дом «Федоров», 2009
- Соколова Т.Е. Информационная культура. - Издательский дом «Федоров», 2009
- Плешаков А.А. Планета загадок. Концепция и программы для нач. классов. Школа России – Москва, Просвещение, 2007
- Программы клубов (Н-р, Сухин И. Программа шахматного клуба «Почемучка»)
- Авторские программы педагогов ОУ, специалистов системы дополнительного образования
- Общекультурное направление:
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музейный дом («Музей в твоем классе», для учащихся 1 – 6 классов). – М.: Академкнига/учебник, 2006
- Проснякова Т.Н. Любимый образ. - Издательский дом «Федоров», 2009
- Авторские программы педагогов ОУ, специалистов системы дополнительного образования
- Спортивно – оздоровительное направление:
- Ловкова Т.А., Кормилицина М.М. Основы здорового питания.- Владимир, 2008
- Товпинец И.П. Уроки здоровья. - Издательский дом «Федоров», 2009
- Корбченко Л.К. (МОУ СОШ № 29, г.Владимир). Программа по ритмической гимнастике
- Колеватова Е.Г., Кондратьева Н.Н. (МОУ СОШ № 14, г. Владимир). Программа начального обучения плаванию учащихся 1 – 3 классов
- Евдокимычев Е.А. (МОУ Устьевская ООШ, Собинский р-н). Программа по туризму (1 – 9 классы)
- Шаповалова А.В. (МОУ Городищенская СОШ, Петушинский р-н), Колгашкина Е.А. (ВИПКРО). Основы олимпийских знаний. Олимпийское движение
- Шаповалова А.В. (МОУ Городищенская СОШ, Петушинский р-н), Колгашкина Е.А. (ВИПКРО), Сашина В.М. (МОУ СОШ № 1, г. Судогда), Воробьев Н.С. (ВГГУ). Методическое пособие «Лапта в школе»
- Методическое пособие «Волейбол в школе» под ред. Колгашкиной Е.А. (ВИПКРО)
- Авторские программы педагогов ОУ, специалистов системы дополнительного образования, направленные на реализацию здорового и безопасного образа жизни.
УРОКИ ТРУДА ПЕРЕИМЕНУЮТ В ТТТ
Разнобою в программах обучения от школы к школе приходит конец. К концу года, заверил вчера на слушаниях в Госдуме представитель Минобрнауки, в госреестр войдут примерные программы по всем четырем уровням общего образования (дошкольное, начальное, основное среднее и полное среднее образование). А в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) наконец включат единое для всех базовое содержание образования: какие темы должны пройти все учащиеся страны и каких результатов они затем должны достичь. Главной претензией оппонентов недавно принятого ФГОС является исчезновение единого — хотя бы на базовом уровне — содержания образования. Решение, чему и как учить детей, он отдал на откуп каждому отдельно взятому учебному заведению, и наличие примерных образовательных программ сути дела не меняло. Они, подчеркивали критики, носят сугубо рекомендательный характер и никого ни к чему не обязывают. А отсюда разнобой в преподавании и, как следствие, проблемы детей при смене школы и, что хуже того, — эрозия единого образовательного пространства страны в целом. Так было до сих пор. Но вскоре ситуация изменится, сообщил участникам думских слушаний зам. директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин: «В 2015 году готовятся следующие изменения во ФГОС в связи с закреплением базового содержания образования. Во-первых, в стандарт войдут требования к результатам обучения по каждому из предметов для каждой ступени школы — например, что должен знать по математике выпускник 6-го класса. Во-вторых, будут закреплены единые для всех дидактические единицы содержания образования — темы. Например, тема «Целые числа» для той же математики в 6-м классе». Одновременно до конца года в госреестр будут включены примерные образовательные программы для всех четырех уровней образования от дошкольного до полного среднего. Всего же с учетом программ по каждому предмету таких программ наберется до 60. Однако радикальной ломки только что принятого ФГОСа не будет, заверила зампред думского Комитета по образованию Ирина Мануйлова: «ФГОС будет просто дополнен содержанием образования (причем речь идет только об общем образовании, а не о высшем). На этой основе с учетом примерных программ школа и будет формировать свою собственную программу». Как оказалось, самой существенной переработке подвергнется школьный предмет, некогда именуемый «Труд», а в последнее время — «Технология». Всероссийское педагогическое собрание предлагает изменить это название на «ТТТ» — «Основы трудовой деятельности, техники и технологий» с включением в него в старших классах как социальной практики, так и углубления профилей обучения — технологического, физико-математического, информационно-технологического и проч. Для остальных предметов дело ограничится конкретизацией школьной программы. В целом дополнение ФГОСа содержанием образования, подчеркнули участники слушаний, позволит попутно решить и другие задачи. Например, покончить с законотворчеством депутатов, пытающихся ввести единые учебники по русскому или, скажем, по литературе. Или упорядочить написание учебников — сегодня авторы толком не знают, в каком классе какую тему надо проходить. На местах же, как оказалось, надеются вдобавок, что закрепление во ФГОСе содержания образования «освободит учителя от нынешних бюрократических нагрузок и позволит ему больше сконцентрироваться на детях». Источник: http://www.mk.ru |