ПАМЯТКА
Примерное содержание папки учителя по самообразованию
- Титульный лист
Название учреждения образования, в котором работает педагог.
ФИО.
- Содержание
- Творческая визитка педагога
образование, специальность;
стаж работы по специальности, категория;
курсы повышения квалификации по специальности;
профессионально-педагогическое кредо.
4. Научно-методическая деятельность
общешкольная тема;
тема методического объединения;
индивидуальная тема самообразования (должна быть согласована с общешкольной темой и темой методического объединения);
предполагаемый результат;
когда начата работа над темой (указать учебный год);
когда предполагается закончить работу над темой (указать учебный год);
этапы работы;
сроки выполнения каждого этапа;
цели и задачи самообразования по теме для каждого этапа (должны быть согласованы с целями и задачами работы школы, методического объединения, этапом работы над темой самообразования).
- Перспективный план самообразовательной деятельности на 3-5 лет (действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой)
- Теоретическая часть
изучение психолого-педагогической литературы по теме;
знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме (чей опыт конкретно предполагается изучить по данной теме).
- Практическая часть
разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
участие в системе методической работы школы;
участие в системе методической работы района и области;
творческое сотрудничество по теме самообразования.
6. Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год (обязательно)
7. Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год
указывается этап работы над темой;
основные вопросы, намеченные для изучения, соответствующие этапу работы над темой.
8. Методическая и профессионально-педагогическая деятельность
материалы работы над единой методической темой школы;
материалы работы над индивидуальной методической темой:
- изученная литература по теме (указывается конкретная литература, список оформляется в соответствии с требованиями);
- практические выходы (доклады, рефераты, мастер-классы и т.п. Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте (указывается конкретно).
- изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий. Уроки каких педагогов посещены, когда (указывается конкретно).
- Итоги работы
По окончании учебного года учитель должен написать анализ за прошедший учебный год.
По окончании работы над темой каждый учитель пишет отчёт с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
План и анализ работы над темой самообразования должны быть конкретными, подробными, иметь практическую направленность и содержать фактические данные.
Цель и задачи работы над темой самообразования должны быть направлены на собственное развитие, т.е педагога, а не учащихся (план САМОобразования).
В случае работы над темой в течение нескольких лет в папке должны содержаться все материалы за истекший период.