Суббота, 18.05.2024, 20:56
Приветствую Вас, Гость

PЕКOMЕНДАЦИИ

по организации методической работы с учителями технологии

в 2013-2014 учебном году.

 

 

Проблемы профессиональной деятельности

Темы, рассматриваемые на курсах и семинарах в ВИПКРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО

1 . Формирование новых компетентностей учителя технологии в связи с реализацией ФГОС второго поколения

1 . Компетентностно-ориентированная модель российского образования – основа ФГОС второго поколения

2. Профессиональный стандарт педагога. Новые квалификационные требования.

·        Квалификационные характеристики должностей работников образования. 

·        Новый образовательный стандарт, структура и особенности в содержании и методике  преподавания  предмета «Технология».

·        Изучение примерных программ основного общего образования по технологии.

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт технологического образования

1. Современный УМК как средство формирования и развития учебной деятельности.

2.УУД как результат обучения и воспитания учащихся и способы их формирования.

3.Проектирование рабочей программы учебного курса.

4.Конструирование учебных заданий и учебных ситуаций по формированию УУД.

·        Современный УМК с точки зрения реализации деятельностного подхода в обучении.

·        Рабочая программа учебного курса: структура и содержание

·        Разработка учебных занятий с учетом требований ФГОС к результатам обучения.

3. Овладение современными педагогическими технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения

1. Деятельностный подход к обучению как основа реализации компетентностно - ориентированной модели обучения

2. Феномен урока в современном образовании. Проектирование современного урока.

3. Проектная деятельность учащихся: содержание и организация

4. Конструирование учебных заданий и учебных ситуаций по формированию УУД

5. ЭОР как новое дидактическое средство обучения

 

·        Современные педагогические технологии: опыт работы учителей по реализации современных подходов к обучению на уроках технологии.

·        Конкурс педагогических разработок: «Урок технологии в современной школе»

·        Моделирование современного урока в компетентностно - ориентированной модели обучения

·        Создание и внедрение системы контрольно – измерительных материалов, позволяющих оценить сформированность УУД

·        Использование ЭОР в образовательной деятельности учителя технологии.

4.Оценка результативности профессиональной деятельности учителя технологии.

·  Критерии оценки профессиональной компетентности педагога.

·  Формы предъявления педагогического опыта.

·        Электронный портфолио педагога.

·        Создание электронного портфолио учителя.

·        . Изучение, представление и обобщение опыта учителя технологии (анализ актуальности тем самообразования в свете обновления концепции образования).